Мониторинг СМИ 24.07.2015
Печать – Красноярский рабочий
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ - НЕИЗМЕННАЯ ПРИЧИНА ПОЖАРОВ В ПЕРИОД ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
Рост количества пожаров и усугубление от них последствий в основном происходит в период начала отопительного сезона. К обычным причинам пожаров (неосторожное обращение с огнём, неосторожность при курении) добавляются такие, как нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и агрегатов, нарушение правил при монтаже отопительных печей и дымоходов, использование электрообогревателей кустарного производства и, как правило, оставление их без присмотра.
В связи с этим рекомендуется соблюдать следующие основные правила:
* Перед началом отопительного сезона печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины.
* Перед началом отопительного сезона каждую печь, а также стеновые дымовые каналы в пределах помещения и особенно дымовые трубы на чердаке надо побелить известковым или глиняным раствором, чтобы на белом фоне можно было заметить появляющиеся чёрные от проходящего через них дыма трещины.
* Печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки - разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи.
* Чрезвычайно опасно оставлять топящиеся печи без присмотра или на попечение малолетних детей. Нельзя применять для розжига печей горючие и легковоспламеняющиеся жидкости.
* Любая печь должна иметь самостоятельный фундамент и не примыкать всей плоскостью одной из стенок к деревянным конструкциям. Нужно оставлять между ними воздушный промежуток - отступку.
* На деревянном полу перед топкой необходимо прибить металлический (предтопочный) лист размерами не менее 50 на 70 сантиметров.
* Чтобы не допускать перекала печи, рекомендуется топить её 2-3 раза в день и не более чем по полтора часа.
* За 3 часа до отхода ко сну топка печи должна быть прекращена.
* Чтобы избежать образования трещин в кладке, нужно периодически прочищать дымоход от скапливающейся в нём сажи.
* Не сушите на печи вещи и сырые дрова. И следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи.
* Ни в коем случае нельзя растапливать печь дровами, по длине не вмещающимися в топку. По поленьям огонь может выйти наружу и перекинуться на ближайшие предметы, пол и стены.
* Ни в коем случае нельзя применять для розжига печи ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости) и ГЖ (горючие жидкости).
* В местах, где сгораемые и трудно сгораемые конструкции зданий (стены, перегородки, перекрытия, балки) примыкают к печам и дымоходным трубам, необходимо предусмотреть разделку из несгораемых материалов.
И ещё: к ремонту и кладке печей следует привлекать только специалистов.
Ваша жизнь и жизни близких, а также сохранность имущества стоят усилий, которые вы потратите на реализацию вышеприведённых мероприятий.
http://www.krasrab.com/archive/2015/07/24/12/view_article
ТВ – КГТРК
В Красноярском крае горит 1200 гектаров тайги
Из-за сухих гроз этой ночью в Красноярском крае на четверть увеличилась площадь лесных пожаров. Горит 1200 гектаров тайги. Пожары в Кежемском, Ермаковском, Богучанском и других районах края. Пока угрозы населённым пунктам нет, огонь в авиационной труднодоступной зоне.
http://krasnoyarsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=5135901&rid=339&iid=2255663
ТВ – Енисей, новости районов
УРОК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, комментарии инспектора ОГПН района С. Пьянков
Душ из брандспойта и примерка формы пожарного. Огнеборцы Богучанского района проводят в детских лагерях уроки пожарной безопасности.
http://www.enisey.tv/tv/news_areas/air/ (смотреть с минуты 7:38)
ТВ – Енисей, рубрика «Ваша безопасность»
Предрейдовый контроль
Что нужно знать пассажирам отправляющимся в дальнюю дорогу и как проверяют междугородние автобусы? Сегодня в рубрике "Ваша безопасность" вместе с сотрудниками службы ГИБДД проведем предрейсовый контроль.
Перед рейсом автобус должен быть технически исправен. В первую очередь специалисты проверяют качество резины, тормозную систему, рулевое управление и фары. В каждом автобусе должны быть ремни безопасности и аптечка. Кроме того в обязательном порядке устанавливаются и тахографы.
КОНСТАНТИН ШУЛЬЦ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ОГИБДД КРАСНОЯРСКА: "Все водители автобусов должны пользоваться тахографами. Он контролирует режим работы водителя за рулем. Если не будет карточки водителя или тахографа водитель будет привлечен к административной ответственности, как и должностное лицо, которое выпустило его в линию".
Штраф за такое нарушение до 3000 руб для водителей и до 10000 руб для должностных лиц. Крупные перевозчики следят за этим серьезно. Большинство устанавливают на свои транспортные средства еще и систему ГЛОНАСС. Чтобы всегда знать где и с какой скоростью едет их автобус.
Водительский состав проверяют с не меньшей тщательностью. Управлять автобусом могут только опытные водители годные по здоровью. Кроме ежегодного полного медосмотра, перед каждым рейсом они проходят медицинскую проверку и допуск к рейсу.
ЕВГЕНИЯ РАДЧЕНКО, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЗДРАВПУНКТОМ ПРЕДРЕЙСОВОЙ ПОДГОТОВКИ: "Тестируем при необходимости на наркотики абсолютно всех проверяем на алкоголь, измеряем давление и частоту пульса".
Дорожные полицейские рекомендуют, если водитель автобуса, в котором вы едете, превышает скорость или нарушает правила не стесняйтесь делать ему замечания и жаловаться руководителю компании перевозчика. Ведь чем меньше на дорогах нарушений, тем безопаснее движение.