Мониторинг СМИ 12.02.2015
ТВ – Енисей, рубрика Ваша безопасность
Правила безопасности при эксплантации снегоходов
Ежегодно жители Красноярского края приобретают до тысячи снегоходов. Однако вместе с числом любителей экстремальных ощущений растет и количество спасательных операций. Поэтому специалисты еще раз напоминают основные правила, прежде чем выехать на снегоходе в лес.
ПАВЕЛ ВИШНИКИН, СПАСАТЕЛЬ СРПСО МЧС РОССИИ ПО КРАЮ: "Техника не любит безалаберности. Если сел на снегоход, то сначала должен проверить. Если ты едешь далеко, то лучше не ездить поодиночке, чтобы были пара машин и с собой минимальный набор – теплые вещи, чай, какие-то запасные части. И желательно средство связи".
Спасатели говорят, что новичкам лучше ездить по тем местам, в которых уже были. Перед поездкой снегоход необходимо проверить. Также важно взять с собой рацию, сотовый телефон и ракетницу.
ПАВЕЛ ВИШНИКИН, СПАСАТЕЛЬ СРПСО МЧС РОССИИ ПО КРАЮ: "Если закопались, то медленно начинаем откапываться. Если потерялись, то самое главное - не паниковать, потому что когда ты едешь на снегоходе, так или иначе, все равно оставляешь след. Если едешь по целине, где можешь потеряться, то лучше встать на свой след и попытаться выехать".
Напоминают спасатели и про аптечку, в которой должно быть все необходимое, чтобы в любой ситуации оказать помощь пострадавшему.
ВЛАДИМИР ЧЕРЕМИСЕВ, СПАСАТЕЛЬ СРПСО МЧС РОССИИ ПО КРАЮ: "Разматываем шину, в рабочее положение ее приводим. Все на липучках. Вот сюда кладется поврежденная конечность. Накладывается, прижимается и забинтовывается. Она гнется хорошо. Любое положение можно придать. Самое главное при переломах конечностей - не делать репозицию. Никак не выправлять ее, не выпрямлять, сгибать".
Также спасатели еще раз напоминают: перед выездом на несколько дней в лес необходимо зарегистрироваться в пунктах МЧС и подробно рассказать про свой маршрут.
http://enisey.tv/news/society/76177/
ИА – Яндекс. Новости, НТВ, Интерфакс-Россия
Землетрясение магнитудой 3,4 зарегистрировано в Красноярском крае
Землетрясение магнитудой 3,4 зафиксировано в Красноярском крае в 9,5 км к востоку-юго-востоку от Канска, сообщает Геофизическая служба СО РАН.
По данным оперативной обработки Алтае-Саянского филиала Геофизической службы, эпицентр зафиксированного в 08:31 мск землетрясения имел координаты 56.17 северной широты и 95.57 восточной долготы.
Интенсивность сотрясений в эпицентре в сообщении не указана.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.ntv.ru%2Fnovosti%2F1315397%2F&lr=62
ИА - Крскплюс
Хроника МЧС со 2 по 8 февраля
За отчетный период с 02 февраля по 08 февраля 2015 года подразделениями пожарной охраны совершено выездов — 30, из них:
на тушение пожара −3, загорания мусора —4, на ложные вызовы — 7, пригорание пищи — 0, ДТП-1, прочие выезда −16. . 1) 02.02.2015 в 21:23 г.Шарыпово. Загорание на балконе жилого многоквартирного ж/б дома. Предварительная причина пожара — неосторожное обращение с огнем при курении хозяина. Предварительный ущерб — 30 тыс.руб. Погибших и травмированных нет. В результате пожара сгорели домашние вещи на балконе на площади 4 кв.м.
2) 08.02.2015г. в 08:26, с. Дубинино. Загорание кровли жилого брусового дома Предварительная причина пожара —НППБ при эксплуатации печи. Предварительный ущерб 100 тыс. рублей. Погибших пострадавших нет. В результате пожара сгорела кровля на площади 100 кв.м
3) 08.02.2015г. в 22:47 с. Темра, загорание в 2-х квартирном бревенчатом жилом доме. Предварительная причина пожара — предполагается поджог. Предварительный ущерб 100 тыс. рублей. Погибших, пострадавших нет. В результате пожара выгорела квартира № 2 на площади 80 кв.м., повреждена кровля дома кв.№ 1,2. Общая площадь пожара 119кв.м.Ответственный дежурный по Шарыповскому гарнизону подполковник вн. сл. Галаган А.В.
http://krskplus.ru/news/958797
ИА - Крскплюс
Как приручить электричество? 25 советов от сотрудников МЧС о том, как обезопасить себя от пожаров в связи с обращением с электротехникой.
Жизнь современного человека уже невозможно представить без огромного количества электрических приборов. Холодильники и компьютеры, телевизоры и микроволновые печи, электрообогреватели и утюги — электроприборы окружают нас дома и на работе. Неудивительно, что пожары по электрическим причинам занимают одно из первых мест среди всех происходящих возгораний. Главное управление МЧС России по Красноярскому краю советует принять к сведению следующие рекомендации, выполнение которых сведет к минимуму риск возникновения подобных пожаров:
1) работы по монтажу электропроводки должны выполняться только профессиональными электриками, никогда не делайте это самостоятельно;
2) эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей;
3) не допускайте одновременного включения нескольких мощных потребителей электроэнергии (чайник, утюг, обогреватель и др.), вызывающих перегрузку электросети;
4) не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам (шторам, коврам и т.п.) и деревянным конструкциям;
5) уходя из дома, все (!) электроприборы (кроме холодильника) отключите от розетки, так как «в режиме ожидания» они продолжаются находиться под напряжением, поэтому имеется угроза загорания при «скачках» напряжения;
6) не оставляйте включенные электрообогреватели и другие мощные потребители энергии без присмотра на длительное время, не допускайте их перегрева;
7) не оставляйте на ночь включенный электрообогреватель рядом с постелью и другими горючими предметами;
8) при включении обогревателей старайтесь по возможности не использовать удлинители; в противном случае убедитесь, что расчетная мощность удлинителя не меньше мощности электроприбора;9) при покупке электрообогревателя проверьте, чтобы он оборудован системой аварийного выключения на случай его перегрева или падения;
10) не используйте для обогрева помещения плитки с открытой спиралью;
11) не доверяйте присмотр за включенными электроприборами маленьким детям, исключите возможность их включения малышами в ваше отсутствие, еще лучше — оборудуйте розетки заглушками;
12) не применяйте удлинителей кустарного изготовления;
13) помните, что удлинители предназначены для кратковременного подключения бытовой техники, после использования их следует отключать от розетки;
14) не прокладывайте кабель удлинителя под коврами или через дверные пороги, не ставьте на провода тяжелые предметы;
15) серьезную опасность представляет использование нестандартных самодельных предохранителей («жучков»), т.к. электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только заводского изготовления;
16) запрещается эксплуатировать электропроводку с нарушенной изоляцией;
17) если есть сомнения в исправности электроприбора, выключателя, вилки или розетки, лучше не пользуйтесь ими;
18) не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоленты, меняйте их сразу, если они сломались;
19) избегайте попадания воды на включенные электроприборы, не прикасайтесь к ним влажными руками; 20) не выдергивайте вилку из штепсельной розетки, держась за провод;
21) белить и красить провода, а также заклеивать их обоями — опасно;
22) запрещается завязывать электрические провода в узлы, соединять их скруткой;
23) не устанавливайте телевизор там, где он плохо проветривается, т.е. вблизи отопительных приборов, в мебельной стенке ив других подобных местах, а также рядом с легкогорючими материалами (тюль, занавески и т.п.);
24) регулярно удаляйте с задней стенки холодильника пыль, которая хорошо распространяет пламя;
25) помните, что нагревание вилок и розеток, потрескивание, искрение, уменьшение яркости освещения в комнате при включении того или иного электроприбора — признаки неисправности электропроводки.ФГКУ «11 отряд ФПС по Красноярскому краю»
http://krskplus.ru/news/958799
ИА - Крскплюс
Передвижение на автомобиле во время гололеда
Переменчивая погода этой зимой в крае не самое благоприятное время для автолюбителей.
Из-за снегопада или гололеда возникает опасность потери управляемости автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основной причиной дорожных неприятностей — ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самым важным здесь является научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же, скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.
Выехав из стоянки или с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости.
При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.
Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время.
Не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения.И вообще, воздержитесь без крайней необходимости от поездок на личном автотранспорте, если вы не уверены в своем водительском мастерстве: воспользуйтесь общественным транспортом. Но если вы все-таки сели за руль, будьте внимательны при управлении автомобилем. Обязательно следите за сообщениями о погоде. Заранее замените воду в емкости стеклоомывателя на зимнюю жидкость.
http://krskplus.ru/news/958798
ИА - Крскплюс
Информация для населения по ледовым переправам в крае
На сегодняшний день на территории Красноярского края действует 89 ледовых переправ:
в Ачинском районе (1), в Абанском районе (1), в Бирилюсском районе (3), в Боготольском районе (2), в Богучанском районе (5), в Большеулуйском районе (1), в Ермаковском районе (1), в Енисейском районе (4), в Казачинском районе (1), в Каратузском районе (1), в Курагинском районе (2), в Мотыгинском районе (3), в Новоселовском районе (1), в Северо-Енисейском районе (1), в Таймырском МР (2), в Туруханском районе (3), в Эвенкийском МР (57).
Подробную информацию о всех местах выхода на лед, ледовых переправах и местах разрешенного выезда на лед на автомобилях в крае можно посмотреть на официальном сайте Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в разделе «Полезная информация/Рекомендации населению».
Автолюбителей просим соблюдать требования знаков при переправе через акваторию реки и по грузоподъемности во избежание провала автотранспорта под лед!!!
Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим. Не следует допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять также не рекомендуется. Кроме этого, необходимо помнить об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим родным.
http://krskplus.ru/news/958800