Мониторинг СМИ 9.09.2013

ИА «Крскплюс», «НИА», «БезФормата.ру», «ГазетаХот», «Топньюс», «РИА-новости», «НКК», «Радио России», «Маяк», «Авторитетное радио» «МЧС Красноярского края отправило на Дальний Восток жилые модули для пострадавших от паводка» Партия гуманитарного груза для населения, пострадавшего от паводка, направлена силами Главного управления МЧС России по Красноярскому краю на Дальний Восток по железной дороге. 8 и 9 сентября в составе двух железнодорожных эшелонов сотрудники ГУ МЧС России по Красноярскому краю отправили 10 жилых модулей контейнерного типа в помощь жителям Дальнего Востока, пострадавшим от паводка. Имущество было снято с хранения Росрезерва, сообщили в пресс-службе регионального МЧС. Сегодня к вечеру планируется отправка в пострадавшие регионы двух модульных котельных. Одна из них будет применяться в Хабаровском крае, другая в Амурской области. С этой же партией должны быть отправлены ещё четыре жилых модуля. За прошедшие три недели сотрудники ведомства приняли из фондов Росрезерва, погрузили на платформы и отправили железнодорожным транспортом в Дальневосточный федеральный округ 14 помещений контейнерного типа, 80 тепловых пушек и 1,5 тыс. кроватей, 500 комплектов складной мебели, тысячу комплектов посуды. ИА «Крскплюс» «Куда бежать» Минприроды и МЧС готовят правила для всех ведомств при ЧС. Инструкция, понятное дело, будет не одна: при пожаре надо тушить, а при наводнении строить дамбы. Официально документ называется «Единый федеральный реестр алгоритмов действий по ликвидации ЧС, возникших на основе опасных природных явлений». В нём будет прописано, за какую часть отвечает каждая госструктура при возникновении тех или иных ситуаций. Таким образом, два министерства пытаются избавиться от неразберихи при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ожидается, что в алгоритме пропишут все от и до — начиная с организационных моментов и заканчивая набором инструментов и оборудования, которое нужно захватить на то или иное происшествие. На самом деле, речь идёт вроде бы о вполне понятных и очевидных вещах. Допустим, случилась зима. Как это водится, неожиданно. Гололед. Кто за что отвечает? Дорожники. У них уже должны быть в запасниках соответствующие реагенты, песок, техника наготове. При этом все это рядом с трассой. Естественно, чтобы вовремя среагировать и увезти все это дорожники должны иметь некую резервную бригаду. Ну вроде так и должно быть на самом деле. На практике же бригада «спит», то есть отсутствует. Реагенты? Так они еще на склады даже не поступали. Чтобы такого не было, пропишут, сколько, на каком удалении от дороги должна находиться подсыпка, какие заграждения необходимо ставить и в каких условиях при той или иной ситуации. Отдельный разговор, если неприятности случаются не на дороге, а на городской улице, или приключился не гололед, а жара, цунами, землетрясение, лавина и прочие природные явления. При этом необходимо помнить, что опасности подстерегают не только тех, кто живет в районе локализации ЧС. К примеру, случилась авария в Японии, но ведь некоторый комплекс мер должен быть предпринят и на российской стороне. Эксперты говорят, что если бы такие инструкции существовали ранее, то многих неприятностей удалось бы избежать. Вероятно, службы, представители власти, граждане действовали бы немного иначе при недавнем наводнении на Дальнем Востоке или ледяном дожде в Москве в 2010 году. Впрочем, как показывает все та же практика, даже сааме продуманные схемы и механизмы дают сбои. В штатах, где для службы спасения существует четкий регламент, а полицейские могут даже заменить акушера при родах, случаются сбои. Достаточно вспомнить орлеанскую трагедию или отключения света в Нью-Йорке. Американцы при всей своей технической поддержке проморгали. На самом деле в СССР существовала подобная система. Специалисты помнят, что такое курсы гражданской обороны. Эти «уроки» проводились не только для школьников или обычных жителей. Более серьезную подготовку проходили как раз таки те, кто должен был ликвидировать опасные ситуации. Проводилась работа с властными структурами на местах, руководителями предприятий, рассматривались ситуации, когда, кто и за что будет отвечать, какую, куда технику подтягивать и т.д. В 90-е система была упразднена. Роль организатора в некоторых случаях берет на себя МЧС, но необходимо помнить, что система действует гораздо эффективнее, когда самоорганизована и все происходит само собой — на автопилоте. В министерствах пока не уточняют подробности, но уже известно, что наравне с обязанностями в алгоритме пропишут и меры наказания должностным лицам за неисполнение правил поведения и управления в чрезвычайных ситуациях. При этом особенное внимание будет уделено именно предотвращению чрезвычайных ситуаций. Спору нет, иногда масштабные наводнения случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев дамбы, плотины и прочие гидротехнические сооружения приводятся в порядок и строятся заранее. Когда же у них нет хозяина, и за них никто не отвечает, то получаются большие и маленькие чрезвычайные ситуации. Очевидно, что документ по итогу должен получиться внушительным по объему. Главное, чтобы он работал, а люди его читали. И понятно, что потребуется также принятие некоторых подзаконных актов, которые будут регулировать хотя бы ответственность должностных лиц за просчеты в организации гражданской обороны.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (391) 226-44-01
Приёмная начальника ГУ
8 (391) 227-09-19
Единый «телефон доверия»
sekretar@24.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)