Мониторинг СМИ 22.07.2013

«Авторадио», «Пресс-лайн», «Редом», радио «Маяк», «России» «В Красноярском крае начался грибной сезон» В Красноярском крае начался грибной сезон. Последние несколько недель в регионе стояла дождливая и тёплая погода, что способствовало росту грибов. Заядлый грибник Марина Васильева говорит, что уже собирала их рядом со своей дачей: «Я думаю, в этом году грибов будет очень много. Собирала уже подберезовики, подосиновики, белые грибы. Погода теплая, дождь – самые благоприятные условия для грибов. Я хожу не далеко, чтобы не заблудиться». Сотрудник пресс-службы МЧС по краю Алёна Алексишина рассказала, как себя вести грибникам, чтобы не заблудиться в тайге: «Собравшись в лес, надо взять с собой компас, спички, нож, большой запас воды, продуктов, индивидуальные лекарства. Обязательно надо захватить с собой полностью заряженный телефон. Желательно иметь при себе GPS-навигатор, если он есть у вас. Одеться надо по погоде, отдавая преимущество одежде ярких цветов, чтобы вас было видно среди деревьев. Не используйте одежду зеленых или темных цветов. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – эту увеличит шансы быть замеченным в темноте, если вы заблудитесь. Необходимо также перед уходом сообщить своим родным и близким, куда вы идете и когда планируете вернуться». ИА «БезФормата.ру», «Назарово-онлайн», «Назарово-ТВ» «Назаровские угольщики получили новый пожарный автомобиль» По инвестиционной программе СУЭК в пожарную часть ЗАО «Разрез Назаровский» поступил новый пожарный автомобиль КАМАЗ 43118-АЦ 8/40. Работники участка по предупреждению и тушению очагов самовозгораний угля (ПТСУ) своей новой техникой очень гордятся. Автомобиль оснащен пожарной цистерной на 8 кубометров воды. Вместимость прежней составляла всего 2,4 кубометра. Производительность насоса у новой машины - 40 литров в секунду. Вся система управления автоматизирована. Повышенная проходимость автомобиля позволяет работать в условиях осенне-весенней распутицы, снежных зимних заносов и бездорожья. Кроме того, обе кабины повышенной комфортности оснащены системой автоподогрева, которую горняки по достоинству оценят в зимнюю стужу. В машине предусмотрено 5 мест – для всех пожарных дежурной смены. Емкость с пенообразователем на 500 литров позволяет погасить пламя в случае возгорания промасленных узлов и агрегатов любой горной техники. А новая пожарная автоцистерна - сделать дозаправку воды из всех имеющихся на разрезе открытых водоемов. Работа пожарных с такой техникой станет более оперативной. Отметим, соблюдению требований пожарной безопасности в ОАО «СУЭК-Красноярск» уделяется особое внимание. Этой весной на красноярских предприятиях СУЭК прошли комплексные внеплановые проверки состояния промышленной безопасности и условий охраны труда, в ходе которых специальная комиссия проверила исправность системы пожаротушения, наличие паспортов огнетушителей, соответствие норме наличие песка в тепляках и на экскаваторах. Проверки подтвердили высокий уровень охраны труда ОАО «СУЭК-Красноярск». ИА «Ньюслаб», «Пресс-лайн», «Сибновости», «Редом», «НГС24», «Комсомольская правда», радио «КП», «Русская служба новостей», радио «России», «Авторадио» «Красноярцев напугал «смерч» в Новоселовском районе края (видео)» Жители Новоселовского района Красноярского края, а также отдыхавшие на юге региона жители других территорий накануне наблюдали «смерч». Как рассказали ИА KNews очевидцы происшествия, воздушный вихрь пересек трассу М-54 около 6 часов вечера, после грозы. Высота пылевого вихря составила около 50 метров. В воздух поднялась пыль, мелкий мусор, земля со вспаханных полей. В Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю корреспонденту ИА KNews сообщили, что разрушительных и смертоносных смерчей красноярцам опасаться не стоит. «Серьезных смерчей, которые могли бы повлечь какие-то разрушения, на нашей территории не может возникнуть, — подчеркнул начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Александр Якимов. — Однако в последние несколько лет в Сибири участились сильные ветра со скоростью до 18 м в секунду. Они могут привести к разрушению конструкций, кровли и т.д., а также к обрыву проводов. О подобных ситуациях сотрудники МЧС России при своевременном получении информации от синоптиков стараются оповестить население заранее». Напомним, ранее МЧС уже предупреждало, что локальные усиления ветра способны вызвать небольшие торнадо на юге края. Красноярские метеорологи же, комментируя события в других субъектах РФ, отмечали, что теоретически возможность возникновения смерчей не исключена и в Красноярске. Однако горожан призывали не бояться: «Это можно предсказать за короткое время — 3-6 часов, но этого бывает достаточно для того, чтобы успеть предупредить людей», — поясняла тогда заместитель начальника отдела метеопрогнозов Красноярского Гидрометцентра Наталья Краснова. «Вести24», «Вести-Красноярск», ИА «Яндекс. Новости», «Байкал24», «Амител», «Пресс-лайн», «Комсомольская правда», «REGNUM», «KBS.ru», «Korabli.eu», «Portnews», «РИА-новости», «Сибновости», «МК в Красноярске», «Ньюслаб», «Тольятти-Новости», радио «КП», «России», «Маяк», «Авторадио», «Дача», «Авторитеное радио», газета «АиФ на Енисее» «В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА АНГАРЕ БАРЖА С УГЛЕМ СЕЛА НА МЕЛЬ» 20 июля в 19:30 по местному времени баржа с углем села на мель на реке Ангара в Красноярском крае, сообщило в воскресенье ГУМЧС по региону. К возникновению ЧП на реке привел неудачный маневр теплохода «Саяногорск», который совершая обгон плота сел на мель. В этот момент теплоход буксировал две баржи с углём, каждая по 500 тонн. Сам теплоход смог сойти с мели самостоятельно А одна из барж получила повреждение корпуса, у неё затоплены три отсека правого борта. В настоящее время решается вопрос, как её снять с мели. В региональном управлении МЧС сообщили, что затонувшая баржа движению по реке не мешает и никакой экологической угрозы не представляет. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1108441 http://krasnoyarsk.rfn.ru/rnews.html?id=4904029&cid=8 http://news.yandex.ru/yandsearch?content=alldocs&cl4url=ria.ru%2Fincidents%2F20130721%2F951119756.html&lr=62&showdups=1 журнал «Реноме» «И на реке нужны права» В летний период на реке возникают практически те же ситуации, что и на автомобильных дорогах. Многие владельцы маломерных судов полагают, что могут использовать их без разрешительных документов, а отдыхая и предаваясь любимому делу — рыбалке, рулить по водной глади в нетрезвом виде. Чем чревато такое поведение на воде и как правильно простроить отношения с законом, управляя маломерным судном, рассказывает начальник Отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Константин Трапезников. — К чему нужно быть готовым речникам в этом сезоне, какие изменения в законодательстве произошли за последний год? — В прошлом году федеральным законом проведены разграничения надзорных функций между двумя органами — ГИМС и Госморречнадзором. Тем же нормативным актом определено понятие маломерного судна — длиной до 20 м и грузоподъемностью свыше 200 кг. Эта категория судов поднадзорна ГИМС. Коммерческие суда, которые используются для перевозки пассажиров, грузов, проката или вылова рыбы, относятся к Госморречнадзору. Еще одно новшество касается регистрации судов. В этом году мы не будем требовать наличия техосмотра от судовладельцев, поскольку решение о проведении ежегодного освидетельствования принято не было. Согласно письмам министра МЧС, техосмостр приостановлен до принятия необходимых актов. Но судовладелец может оформить его по собственному желанию — препятствовать никто не будет. — Регистрация вновь приобретенных судов и постановка на учет — процедура обязательная, как она будет проводиться? — Уже принят техрегламент по работе ГИМС, мы сделаем рассылку в различные организации по оказанию госуслуг, проведению техосвидетельствования судов 1 раз в 5 лет, организации стационарных и передвижных пунктов освидетельствования. Сейчас изучаются документы по организации этой работы. Но на острове Отдыха в Красноярске уже завершено строительство центра ГИМС, где и проходят регистрация и постановка на учет новоприобретенных судов. Для регистрации судовладелец также может обратиться на участок своего базирования. На сегодня действуют 23 подразделения, где можно написать заявление, заплатить 1000 рублей за регистрацию и 100 рублей за выдачу судового билета, заполнить карточку судоводителя, предоставить копии документов (своего паспорта, паспортов на судно и двигатель) и пройти техосмотр. Причем необходимо, чтобы инспектор видел судно своими глазами. — По аналогии с автотранспортом у владельца зарегистрированного судна должны быть права? Где их получить? — В Красноярске на текущий момент действуют три учреждения, где учат управлять маломерными судами. Это ЧОУ «Школа ОСВОД», УЦ ФПС по Красноярскому краю и Красноярский филиал Новосибирской академии водного транспорта. Вообще, в Красноярском крае 8 таких учреждений. Существует несколько категорий маломерных судов: катер, мотолодка, гидроцикл и так далее. Это учитывается при выдаче прав, как и акватория, где владелец собирается пользоваться судном. — Какое наказание ждет судовладельца за нарушение правил эксплуатации лодки или гидроцикла? — У водителя всегда при себе должны быть документы. Если судовладелец находится на судне без документов, плавсредство может быть направлено на штрафстоянку. Такое же наказание ждет и водителей в нетрезвом состоянии. Большое скопление таких нарушителей наблюдается в окрестностях Красноярска и Дивногорска, так что мы уже заключили договоры со штрафстоянками на этих территориях. Также может быть составлен протокол об административном правонарушении, который предполагает штрафные санкции. Например, за управление лодкой или катером в нетрезвом состоянии на судовладельца налагается штраф в размере 1,5 тыс. рублей или лишение прав сроком от полугода до года. — Обязательно ли судовладельцу носить спасжилет на своей лодке? И должен ли он быть обязательно оранжевого цвета? — Инспекторы ГИМС отрицательно относятся к судовладельцам, которые сами находятся на судне без спасательного жилета и не требуют от своих пассажиров соблюдать меры безопасности. Ведь спасжилет уже не одному человеку спас жизнь. Не всегда в чрезвычайной ситуации рядом оказывается спасатель, так что жилет надевать необходимо. Цвет же этого средства носит, скорее, рекомендательный характер. Желательно, чтобы на жилете хотя бы вставки были оранжевыми. Ведь при проведении спасательной операции больше вероятности, что заметят яркий жилет, а не черный. — Много ли аварий случается на воде? Судовладельцы Красноярского края становятся более дисциплинированными? — Положение на воде, действительно, меняется в лучшую сторону. Например, в прошлом году не было ни одной аварии. А это говорит о грамотности водителей. Возможно, так аккуратно они действуют из чисто утилитарных целей, ведь стоимость судна может доходить до 2 млн рублей. Каждый аварийный случай находится у нас на контроле, проводится разбирательство, к которому подключается транспортная прокуратура. Например, 2 года назад произошло столкновение маломерных судов, в результате которого погибли люди. Это очень печально. — Хватает ли ГИМС мощностей для проведения качественных проверок, все речные участки охвачены? — Мы работаем на всех водных участках края. Конечно, каждый день обеспечивать присутствие на всех водоемах мы не можем. Но инспекторы или спасатели постоянно патрулируют Енисей. Красноярский край огромный, и мы надеемся на увеличение штатов и материальной базы. Встречаемся с главами администраций районов, ищем поддержку, чтобы улучшить ситуацию на водоемах. В районах у нас работают группы, в составе которых 2 человека и 2 лодки. В Железногорске состав иной — 3 человека, автомобиль с прицепом и лодкой, в Красноярске — 2 патрульные группы, это 4 человека. Наша приоритетная задача — это контроль. В выходные дни больше внимания уделяется купающимся, ведь большинство людей, погибших в прошлом году, а это 74 человека, утонуло во время купания. — Опасность для купающихся представляют моторные лодки, курсирующие рядом с берегом, как наказываете лихачей? — Летом мы переводим наши группы в другой режим работы. Их трудовой день начинается в полдень и продолжается до 10 часов вечера — пока люди находятся у водоемов. Привлекаем сотрудников полиции, внештатных инспекторов, которые имеют возможность помогать нам своими плавсредствами, спасателей. Лодкам, катамаранам и другим водным средствам нельзя приближаться к пляжу ближе 50 м, но многие отдыхающие нарушают это правило. Сейчас мы планируем поднять вопрос об определении мест для катания на катерах, квадроциклах, чтобы люди понимали, где можно передвигаться на маломерных судах, а где нельзя. Здесь же может открыться прокат катеров. — В Красноярском крае речной транспорт не слишком популярен, чем это можно объяснить? — Не соглашусь с Вами. В крае на сегодня зарегистрировано 34 тыс. маломерных судов. И то, что мы не видим ажиотажа вокруг лодок, не значит, что их у населения нет. Многие увозят свои суда на озера — в Хакасию, на юг Красноярского края — и там на них катаются, некоторые отправляются на север края. Есть судовладельцы, которые на своих плавсредствах путешествуют от Красноярска до Дудинки, Игарки, Туруханска. По реке Мане сплавляется много красноярцев. Сейчас бум поездок за границу прошел, и люди стали больше обращать внимания на красоты своего края. А для того, чтобы их оценить по достоинству, нет ничего лучше, чем водная прогулка.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (391) 226-44-01
Приёмная начальника ГУ
8 (391) 227-09-19
Единый «телефон доверия»
sekretar@24.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)