Мониторинг СМИ 29.08.2013
Мониторинг СМИ 29.08.2013 Вести-Красноярск, Афонтово, НГС.Красноярск, Sibnovosti.ru, Newslab.ru, Topnews24.Ru, «Городские новости» Пожарные напугали жителей Красноярска учениями на «Первой башне» Пожарные напугали жителей Красноярска учениями в высотном бизнес-центре «Первая башня». 29 августа в социальных сетях города стали появляться сообщения о том, что самое высокое здание города горит — из одного окна был виден дым, вокруг здания собрались сотрудники оперативных служб города. В пресс-службе ГУ МЧС России по Красноярскому краю пояснили, что на небоскребе проходят комплексные пожарно-тактические учения, в ходе которых планируется оценить не только работу своих сотрудников, но и в целом уровень пожароопасной устойчивости 30-этажного бизнес-центра. Особое внимание этому зданию уделяется потому, что количество персонала и посетителей может достигать 1600 человек. «В соответствии с тактическим замыслом учений в 10:03 в кабинете на 22 этаже бизнес-центра „Первая башня“ произошло короткое замыкание электропроводки с последующим распространением пламени по всей площади офиса на этаже. При пожаре в высотных зданиях происходит быстрое задымление вышерасположенных этажей и лестнично-лифтовых узлов, а также интенсивное распространение огня в пределах этажей, особенно по системам инженерных коммуникаций в верхние этажи здания. Создалась угроза для людей, находящихся на вышерасположенных этажах. Возможно, что на 23 этаже находятся 4 человека из обслуживающего персонала здания. В системах пожаротушения отсутствует вода в связи с проведением ремонтных работ. Насосы-повысители не сработали в связи с аварией на электроподстанции», — рассказали в пресс-службе замысел учений. В учениях задействовано 78 сотрудников, 17 автоцистерн, 6 автолестниц и другая техника. Как отметили в пресс-службе, оцениваться будет даже правильность расстановки техники, так как паника среди людей, «застрявших» в горящем здании, начинается чаще всего тогда, когда люди не видят спасателей и не понимают, что помощь уже пришла. Комментарии зам. начальника ГУ Макеича В.Н. «Городские новости» Из Красноярска на Дальний восток отправлена новая партия техники Автор: Андрей МУЖЩИНСКИЙ Фото: Анастасия Мельникова Об этом заявили в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю. Сотрудники ведомства приняли из фондов Росрезерва, подготовили к отправке и погрузили на железнодорожные платформы две вакуумные установки КО-505 на базе автомобиля КАМАЗ. Техника предназначена для откачивания жидкостных загрязнений. На платформе грузовика смонтированы две цистерны, в которые откачивается вода, насосная и вакуумнонагнетательная система. Вес каждого автомобиля более 10 тонн. Рано утром 29 августа поезд, в состав которого включен груз МЧС вышел из Красноярска. Пункты назначения вакуумных установок – города Беробиджан и Благовещенск. Для справки: 25 августа в район Дальневосточного федерального округа из Красноярска было отправлено железнодорожным транспортом более 30 тонн оборудования. В партию вошли шесть электростанций мощностью 120 кВт, четыре электростанции на 100 кВт и 80 масленых радиаторов. Оборудование снято с хранения Росрезерва. В транспортировке и погрузке партии на жд платформы принимали участие 23 сотрудника ГУ МЧС России по Красноярскому краю и девять единиц техники. 22 августа бортом МЧС на Дальний Восток для усиления группировки занятой ликвидацией последствий наводнения вылетел сводный отряд ГУ МЧС России по Красноярскому краю в количестве 30 человек. Тем же самолетом было направлено все необходимое оборудование для развертывания двух полевых лагерей на 200 человек каждый. Из резерва Главного управления отправлены две полевые кухни КП-125, 16 палаток УСБ-56, в каждой из которых могут быть размещены от 20 до 80 человек, десятиместные каркасные военные палатки М-10, используемые для организации полевых пунктов приема пищи, санитарно-технических пунктов, для хранения оборудования и материалов. Также было отправлено все необходимое для обогрева палаток, принадлежности для оборудования спальных расположений, помещений для приема пищи и соблюдения правил личной гигиены. Общий вес отправленного груза составляет более 20 тонн. 17 августа самолетом ИЛ-76 Сибирского регионального центра МЧС России в район стихийного бедствия на Дальнем Востоке ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в сопровождении своих сотрудников, направило две насосные станции и 20 водоналивных дамб, предназначенных для защиты подтапливаемых населенных пунктов. Также, железнодорожным транспортом был отправлен плавающий транспортер ПТС М, который может использоваться как средство для переправы людей, техники и других грузов через водные преграды и их перевозки по суше в условиях бездорожья. «Городские новости» Красноярску повторение потопа 2006 года не грозит По словам сотрудников ФГБУ «Среднесибирское УГМС» сильные дожди прогнозируются на всей территории края с конца текущей недели и до 4-го сентября. В частности в ближайшие дни обильные ливни ожидаются на территории Енисейской и Ангарской группы районов, а также на юге Эвенкии. В центре и юге края осадки будут незначительными, температуры будут высокими до 25 градусов тепла. - К 1 сентября осадки будут наблюдаться по всем районам края и Хакасии, основные на юге и центре. После 1 сентября количество осадков будет снижаться, после 4-го прекратятся на всей территории. Резко упадут температуры дневные до 10 градусов», - отмечает ведущий специалист ведомства Оксана Санникова. Комментируя прогноз погоды, озвученный синоптиками, специалисты Енисейского бассейнового водного управления заверяют, что обильные осадки начала сентября не приведут к существенному увеличению сбросов воды на Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС. - В Шушенском водохранилище запас емкости составляет почти метр, - говорит Владимир Благов, руководитель управления. - Такой же уровень и в Красноярском водохранилище. Это порядка двух кубических километров резервной емкости на каждое водохранилище. Этого объема достаточно для принятия прогнозируемых осадков. В связи с наличием такого резерва мы не планируем увеличивать сброс на ГЭС выше 5 тысяч кубических метров в секунду. Складывающаяся ситуация не вызывает и опасений у спасателей. Заместитель начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю Василий Кретинин сказал, что формирующаяся ситуация не требует усиленной подготовки к негативным условиям. "Если ситуация будет складываться неблагоприятно, то население будет об этом заблаговременно предупреждено, - отметил он. - К любым вариантам развития событий мы готовы". «Городские новости» рубрика «Тревожный звонок» Дети, пожары и лес Андрей Богдан, исполняющий обязанности руководителя главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярска: - Накануне нового учебного года хотелось бы обратиться к родителям детей-школьников. У ребят, вернувшихся с каникул, могут возникнуть проблемы. Если ребёнок отдыхал у бабушки в деревне, на курорте, в лагере, то есть в довольно спокойном ограниченном пространстве, он наверняка отвык от большого города. В таких случаях у ребятишек притупляется чувство самосохранения, и родители обязаны напомнить им об элементарных правилах безопасности. Рисков в городе действительно немало. Это прежде всего - интенсивное дорожное движение, далее - какие-то непредсказуемые бытовые ситуации с электро- и газовыми приборами и так далее. В нынешних уроках мы постарались рассмотреть некоторые из таких ситуаций, в том числе и такие, которые касаются велосипедных прогулок, поездок в общественном транспорте. Думаю, родители примут их к сведению и настроят своих детей на выполнение необходимых правил безопасности. Если говорить о работе нашего управления в целом, то сейчас мы действуем в плановом режиме. Один из сезонных рисков - это лесные пожары. В Красноярске нынешнее лето в этом плане выдалось вполне благополучным, городские леса, в общем-то, не горели. Однако опасность сохраняется, и наши специалисты, как всегда, находятся в состоянии готовности номер один. Обстановка остаётся на контроле. Синоптики прогнозируют, что сентябрь в регионе ожидается дождливым, но все мы понимаем, что прогноз - одно, а реальность может оказаться совсем другой. Поэтому не расслабляемся, постоянно проводим рейды противопожарной направленности. Причём речь здесь идёт не только о возгораниях в лесах, но и возможных пожарах в частном секторе и на дачных участках. Ночи становятся холодными, и люди уже пользуются печами, забывая при этом, что их необходимо постоянно проверять. За лето вполне могли произойти какие-то изменения: появились трещины, к примеру. Словом, нужно быть бдительными и тщательно соблюдать правила. В том числе и в части использования электронагревательных приборов. Одна из больных тем для первого осеннего месяца - отравления грибами. Если хотите себя обезопасить, не собирайте всё подряд. Постарайтесь ходить в лес со знающими людьми, которые подскажут, что класть в корзинку, а что не стоит. Если же насобирали неизвестных грибов, дома обязательно тщательно их рассортируйте, непонятную «добычу» выбрасывайте, а оставшееся подвергайте тепловой обработке. Ещё один немаловажный момент. Любителей «тихой охоты» чрезмерный азарт может завести глубоко в лес, грибники и ягодники теряют направление и не способны самостоятельно выбраться к людям. Между тем сегодня существует немало средств, позволяющих определить местонахождение человека. Отправляясь в лес, каждый должен задуматься об этом. И тогда в случае неприятности специалистам не придётся искать заблудившихся с вертолётом и не тратить государственные деньги. Урок № 1 Сигналим руками До 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16 лет. Водитель велосипеда должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр. Они просты и установлены Правилами дорожного движения. Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх; перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх; перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку. При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь. Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель едущей впереди машины подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа. Дополнительные требования: велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее; допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Водителю велосипеда запрещается: - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить пассажиров (исключение - перевозка ребёнка до 7 лет на специальном сиденье и при оборудованных подножках); - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению; - двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки. При развороте на любой дороге надо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед за руль, даже если нет запрещающего знака. Урок № 2 Не спасайте багаж Если пожар случился в поезде, междугородном автобусе, то иногда трудно вызвать пожарных из-за удалённости от населённых пунктов. Поэтому приходится рассчитывать на свои силы. Для обеспечения безопасности кроме первичных средств пожаротушения в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы - это окна. На видных местах можно найти информацию о том, какие оконные проемы (купе) оборудованы дополнительными выходами. В случае пожара алгоритм действий несложен: - без промедления сообщите о появлении дыма или огня водителю (машинисту, проводнику); - оповестите пассажиров, разбудите спящих; - защитите рот и нос от дыма платком, рукавом, полой платья, куртки; пригнитесь, выбираясь из горящего салона. - не прикасайтесь к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением; - чтобы ветер не раздувал пламя, закройте окна; - в поезде уходите от пожара в передние вагоны, если это невозможно, идите в конец поезда, закрывая за собой все двери - в купе, межвагонных переходах; - если существует угроза для жизни, не пытайтесь спасать багаж; - выпрыгивайте из вагона лишь в крайнем случае, надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом. Урок № 3 Трубы - не брусья Затопление жилища происходит по различным причинам. Наиболее частые - это неисправность (срыв) кранов, легкомысленное отношение жильцов к протечке воды; - невнимательность (забыл закрыть кран); засорение канализационной системы; повреждения отопительной системы, трубопровода; сильные проливные дожди; - протечка крыши, потолка. Как следует поступать в случаях технических аварий? Советы для детей и подростков. В первую очередь постарайтесь закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можете сделать это самостоятельно - попросите кого-нибудь из взрослых. Сообщите о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК). Предупредите соседей, проживающих ниже. В местах протечек поставьте тазы, банки, кастрюли и вёдра, собирайте в них воду с пола совком и тряпкой. Этим можно уберечь пол от вздутия, а соседей снизу - от затопления и расходов на ремонт. Ценные вещи перенесите в шкафы, на сухое место, мебель накройте плёнкой, плащами, фанерой. Если вода течёт сверху по стенам или капает с потолка, отключите электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Выполняйте простые правила: - не оставлять без присмотра льющуюся воду; - перед уходом из дома проверять краны, особенно в те дни, когда отключается вода; - не играть, не прыгать, не раскачиваться на радиаторах и трубах отопления; - не засорять ванну, раковину и канализационную систему большими кусками бумаги, тканью, марлей, волосами; - уходя из дома, не оставлять открытыми окна. Хороший ливень может создать массу неприятностей. Урок № 4 Подайте голос Существует немало причин разрушения зданий. Землетрясения, взрывы (например, газа), ветры большой силы (бури, ураганы, смерчи), длительная вибрация, ошибки строителей, провалы почвы. Многоэтажное здание - сложное сооружение. При серьёзных разрушениях здания выходит из строя вся его «начинка»: лопаются трубы, рвутся электропровода. Разрушения могут происходить очень быстро, а иногда в течение нескольких часов, что даёт возможность спасти людей и имущество. Что делать в случаях опасности разрушения здания? Почувствовав первые толчки (в случае землетрясения начинают раскачиваться люстры, дрожит мебель, дребезжат окна) и увидев первые трещины, немедленно действуйте. Если находитесь на первом или втором этаже, выходите на улицу. Если выше, устройтесь в наиболее безопасном месте - проёме капитальных внутренних стен, углу, образованном внутренними капитальными стенами. Не стойте у окон, дверей, лестниц, не оставайся в угловых комнатах. Для того чтобы защититься от обломков конструкций, стёкол, падающих предметов, спрячьтесь под кровать, стол, под парту (в школе), закрыв голову руками. Без промедления выходите на улицу, как только прекратятся толчки. Помните: нельзя пользоваться лифтом, касаться проводов, зажигать огонь. Не отчаивайтесь, оказавшись в завале: человек может несколько дней продержаться без воды и пищи. Подайте голос, постучите по трубам и батареям. Для защиты от холода используйте любые тряпки, бумаги, одежду и одеяла. Урок № 5 Держитесь! Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса. Это же относится и к высадке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса. Лучше дождаться следующего трамвая или автобуса. В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотрите, где расположены аварийные выходы, прочитайте инструкцию. Обязательно держитесь за что-нибудь, чтобы не упасть во время движения и резких торможений, не прислоняйтесь к дверям. Были случаи перелома рук при их защемлении дверьми. Если ехать придётся далеко, не располагайтесь возле выхода - здесь постоянная толчея, в случае давки вас могут случайно вытолкнуть из салона, кроме того, воры-карманники чаще действуют вблизи выхода. Заметив бесхозную сумку или свёрток, не трогайте их, а тут же сообщите о находке кондуктору или водителю. Не высовывайте голову из окна. Не входите в трамвай и троллейбус, если обнаружилось, что кого-то ударило током: салон находится под напряжением. Выходить же из него следует без промедления, прыжком, так как в противном случае, стоя на ступеньке одной ногой и поставив другую на землю, вы рискуете пропустить через себя электрический разряд. В любой поездке следите за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, наезда, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло. Урок № 6 Опасный жёлтый свет Ещё раз вспомним основные рекомендации для пешеходов: - пересекайте проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии - на перекрёстках линии тротуаров или обочин; - нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора, даже если машин нет; - не ослабляйте внимания при жёлтом сигнале светофора, когда при исключительных обстоятельствах водителям разрешается дальнейшее движение. Ведь у каждого своё понимание исключительности; - не перебегайте улицу, а переходите её шагом и в прямом направлении, а не наискосок; - не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мечитесь, а остановитесь и дайте возможность водителю объехать вас; - будьте внимательным в ненастную погоду, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удаётся рассчитать тормозной путь его машины; - не сходите с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещён; - не останавливайтесь в непосредственной близости от проходящего автомобиля: выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить за собой; - при приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, скорой помощи) с включенным звуковым сигналом отходите в сторону, чтобы не мешать их маневрированию. Помните: зона остановки - опасное место для ребенка: - стоящий автобус или троллейбус сокращает обзор дороги; - люди здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую часть.