Основные функции

Главное управление МЧС России по Красноярскому краю в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4) осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5) организует деятельность подчиненных подразделений;

6) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории Красноярского края;

7) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

8) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

9) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории края;

10) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

- осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

- осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

- осуществляет ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю;

11) организует и осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений;

12) организует в установленном порядке оперативный, бюджетный (бухгалтерский) и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

13) организует закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств

- обеспечивает постоянную готовность пожарной и спасательной техники, пожарно-технического вооружения, плавсредств и средств связи;

14) осуществляет в пределах своих полномочий:

- федеральный государственный пожарный надзор;

- государственный надзор в области гражданской обороны;

- федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Федерации;

15) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

16) осуществляет в пределах своей компетенции меры по противодействию терроризму

- обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;

17) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

18) осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

19) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

20) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

21) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

22) осуществляет в установленном порядке функции заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории края;

23) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

24) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

25) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

26) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности и предоставление иных государственных услуг, отнесенных к компетенции МЧС России;

27) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

28) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

29) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также осуществляет контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и подчиненных подразделений;

30) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

31) осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также участвует в развитии специальной связи на территории субъекта Российской Федерации;

32) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики края в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

33) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

34) участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

35) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

36) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

37) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Красноярского края;

38) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

39) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

40) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

41) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

42) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

43) организует подготовительные мероприятия к авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

44) организует в пределах своей компетенции на территории Красноярского края выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

45) организует в установленном порядке работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории края;

46) осуществляет на территории Красноярского края координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

47) организует создание и подготовку на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

48) осуществляет методическое руководство по вопросам создания, оснащения и обеспечения деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на территории Красноярского края;

49) обеспечивает поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений;

50) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников ФПС, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников, в том числе, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;

51) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

52) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю и подчиненных подразделениях, и обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

53) организует подготовку персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России;

54) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю и подчиненных подразделениях;

55) организует и планирует выполнение комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени;

56) разрабатывает планы непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления МЧС России по Красноярскому краю на работу в условиях военного времени;

57) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Красноярского края, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контролирует проведение мероприятий в этой области;

58) осуществляет выдачу заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии на этих сооружениях;

59) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в крае, муниципальных образованиях и организациях;

60) организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны и осуществляет методическое руководство в подчиненных подразделениях;

61) контролирует наличие и порядок хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств подчиненных подразделений, предназначенных для создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

62) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактику пожаров и профилактику нарушений обязательных требований;

63) осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

64) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

65) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;

66) согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

67) организует, обеспечивает и осуществляет контроль за содержанием, использованием, эксплуатацией и сохранностью зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества, находящихся на балансе Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и подчиненных подразделений;

68) согласовывает предложения и сведения о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти края;

69) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Красноярского края международных, общественно значимых и государственных мероприятий;

70) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории края;

71) осуществляет методическое обеспечение подготовки органами исполнительной власти Красноярского края документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (391) 226-44-01
Приёмная начальника ГУ
8 (391) 227-09-19
Единый «телефон доверия»
sekretar@24.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)