Мониторинг СМИ 17.10.2014
«Вести. Красноярск», «Енисей» «К поискам вертолёта в Тыве подключились красноярские спасатели» К поискам вертолёта, пропавшего в Туве неделю назад, подключились красноярские спасатели. 10 октября экипаж Ми-8 с шестью пассажирами на борту перестал выходить на связь. Вертолёт вылетел в сторону Кызыла и бесследно пропал. Сейчас на его поиски брошено больше 400 человек, к которым и подключились красноярские специалисты. С собой они привезли четыре снегохода "Буран" и две лодки. http://krasmix.ru/tv/russia1/1413452700/ http://enisey.tv/news/incidents/67939/ «Вести. Красноярск» «На севере края завершилась навигация» В северных районах края официально закрыта навигация. Большое опасение у спасателей вызывают владельцы лодок и маломерных судов. В МЧС уверяют, что речные прогулки в холодных водах опасны для людей. При столкновении с льдинами лодка может получить пробоину или перевернуться, шансы доплыть до берега при этом у пассажиров минимальны. http://krasmix.ru/tv/russia1/1413452700/ (смотреть с минуты 00:40) «Енисей» «Единую экстренную службу 112 преобразуют в call-центр» Почти тысячу звонков в день принимают работники единой дежурно-диспетчерской службы. Набрав с мобильного 112, вы попадете именно сюда. Звонки поступают с разного рода проблемами - от коммунальных аварий до сердечных приступов. В службе работает даже психолог, с которым можно просто посоветоваться в сложной жизненной ситуации. ЮРИЙ ТАСКАЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОЯРСКУ: "Поступивший звонок будет обработан, записан, приняты необходимые решения, переадресован в соответствующие экстренные службы. В зависимости от того, какая ситуация развивается. В этом году, до настоящего момента, только спасены у нас больше 60 человек, а оказано помощи - даже трудно сказать". Со стационарного телефона номер 112 не работает, помощь можно вызвать, набрав 101, 102, 103 или 104. С мобильного же смело набирайте любой из трёхзначных номеров, при том даже с отрицательным балансом, без сим-карты, и вне зоны доступа сети. До 30 ноября все мобильные операторы обязаны автоматизировать вызов экстренной службы. ВИТАЛИЙ ТЕРСКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГУ МЧС ПО КРАЮ: "Вы при наборе номера 112 с сотового телефона любого оператора, должны получить услугу голосового автоответчика. То есть вы получите текстовое сообщение. Для соединения пожарно-спасательной службы нажмите 1. Для соединения с полицией нажмите 2. Для соединения со скорой медицинской помощью нажмите 3. И так далее". Единая дежурно-диспетчерская служба 112 работает уже 2 года, а к 2017 ее полностью преобразуют в единый call-центр "112". На него из федерального бюджета выделяют почти 1 млрд рублей. Отличие новой системы от действующей - это полная автоматизация, новое оборудование, определяющее местоположение звонящего, увеличение диспетчерского состава, и возможность позвонить в службу со стационарного телефона. По словам специалистов, эта служба незаменима для жителей города и края. Но они так же отмечают, что 112 все же не справочная, и звонить сюда с вопросами "как пройти в библиотеку" не стоит. http://enisey.tv/news/society/67965/