Жизнь – штука непредсказуемая. Вчера ты школьная учительница физики, а сегодня ищешь потерявшегося туриста в глухой тайге и спишь в заброшенном доме на полу. Сложно? Не то слово. А каково тем, кто ждет тебя дома? Об этом не понаслышке знает мама спасателя 1-го класса Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Елены Казарян – Раиса Владимировна.
«Конечно, я переживаю за Лену часто. Она ведь выезжает на разные происшествия, порой очень страшные. Например, в 2019 году она работала на месте прорыва дамбы на р. Сейба. Я следила за этой ситуацией по телевизору и в интернете. Такой ужас. Я очень волновалась и о физическом ее здоровье, и о психологическом. Ведь столько людей погибло! [Чрезвычайная ситуация произошла 19 октября 2019 года на р. Сейба в Курагинском районе Красноярского края. Погибли 17 человек, – прим. жур.]
Лена периодически выезжает на «поисковки» в тайгу. Искали в прошлом году туриста в лесу, а спали в каком-то заброшенном доме прямо на полу. В горы она ходила, искала человека. Вылететь потом оттуда не могла из-за ветра.
Особенно сильно я переживаю, когда Леночка идет именно в горы. Она, конечно, прекрасный альпинист, но я все равно очень волнуюсь. Она мне постоянно смс-ки шлет, если связь есть, звонит. А снаряжение какое у нее тяжелое! Килограммов 50 весит, наверное, внук мой поднять не может.
Порой Лена такие страсти рассказывает, жуть берет. Хотя я знаю, что она не всем делится со мной, чтоб я сильно не переживала. Шепчется с сестрой, и решают вместе, говорить мне или нет.
Лена вообще с детства такая активная была, к женским занятиям особо не стремилась. Она с мальчишками больше дружила, в машинки играла. А вот куклы, наоборот, ломала. По образованию она, как и я, учитель физики и информатики. Хотя это больше по случайности, наверное. Она в выпускной год болела сильно, думали, в университет не пойдет. Но во втором полугодии ей стало получше, решили все-таки поступать. А мы же не искали ничего. Ну и пошла Лена по моим стопам.
Она в школе отработала 5 лет, потом сказала «Это не мое». И ушла. Я расстроилась, конечно, но что делать. Работа ведь в радость должна быть. Лена, работая в школе, познакомилась с Кристиной Тишковой, которая работала в региональном центре спортивной подготовки и реабилитации спасателей «Ергаки» (филиал Сибирского РПСО МЧС России), та ее устроила к себе методистом. После расформирования центра перевелась в Сибирский региональный поисково-спасательный отряд спасателем- кинологом . И пошло-поехало. Не женская работа, но Лена отлично справляется. Она в нашей семье единственная из МЧС.
Лена работает в связке с русским спаниелем Чипом. Такой очаровательный мальчик! Лена, правда, в ежовых рукавицах его держит, все строго и дисциплинированно. А я так не могу. Балую его. Еду со стола даю. А он же бесхитростный, может сразу Лене показать, что у него вкусного есть. Ругает меня дочка за это. И за первую собаку – Айку – тоже ругает, говорит, раскормила ее *смеется*.
Я горжусь дочерью, она делает успехи. Она в крае единственный кинолог, кто аттестован на горно-лавинные работы. И недавно получила спасателя первого класса. К тому же, ей это очень нравится. Я бы, может, и хотела, чтобы она из МЧС ушла на более спокойную работу. Но настаивать я не могу. Главное, что Лена счастлива. Это видно, она же целыми днями в своем отряде пропадает, в выходные частенько с ребятами на «Столбы» ходит [национальный парк в черте г. Красноярска – прим. жур.]»
Текст: Екатерина Леонардова, пресс-служба Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
Фото мамы из личного архива Елены Казарян, пресс-служба Главного управления МЧС России по Красноярскому краю