Комиссия по чрезвычайным ситуациям
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Комиссия по чрезвычайным ситуациям Красноярского края (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Основными задачами КЧС являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации краевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно - спасательных подразделений, и оказание помощи пострадавшим; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях. ПРАВА КЧС КЧС имеет право: контролировать работу городских, районных и объектовых КЧС; заслушивать на своих заседаниях руководителей КЧС городов, районов и объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в городе, районе и на объекте; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае; принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края; привлекать силы и средства организаций, органов местного самоуправления для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения (обсервация, карантин и др.); осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории края независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации и приостанавливать функционирование данных объектов в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от их принадлежности, расположенных на территории края, представления в КЧС информации о чрезвычайных ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий; осуществлять и, при необходимости, привлекать ведущих специалистов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля функционирования таких объектов.